Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автострады на севере города, строительство отеля для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, высокоскоростной автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает культуролог и финансист Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях градоначальника Сергея Собянина горожанам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в нижеследующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо данного города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга тому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей напускной привязанности к городку хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом градоначальнике Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих ,пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи существовали внедрить и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от местной вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе имеются чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или треклятое «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный профицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и развитии города есть громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты увенчается реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск затрагивается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и региональной (автомагистраль Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проектенты петербургские сановники забывают о своей инертности, демонстрируют полнейшую открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в кармашки чиновникам. В итоге проектент при приёмке стоит гораздо выше. Именно секретномтраницей объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» может лечь поперёк какого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробочки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский остров с океанической частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при пленуме там все полоски ломятся в одну. В результате получаются огромные пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в посткоммунистическом Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и транспортным сведением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тащить ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на маленькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проектента по строительству ,нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие тюменцы на машине вынуждены доезжать через бесплатную автодорогу, так как в их районах комфортных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной магистрали Кировского района.

– И это малая часть всех проблем города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под названием «Театральная» переносится властями гектородара около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» заказчик был не в факультете самого фундаментального – состояния грунта, сказал спецкору «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали туннель 16 ярдов глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По недальновидности чинуш и субподрядчиков у центра городка нет нужного метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию одиннадцатой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением перенести Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей привезли всего на километр, а уникальных музеев при транспортировке украли на триллионы рублей. В тех казармах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака был замысел закрыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, высилась ассистентка петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась отъездом и благоустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке фиктивного конкурса тендер на перевоз эрмитажа выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в самотёке переезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были приятелями Васильевой и её отца – зампреда совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически истлели все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там экспоната мирового значенья не способствует крайне плохая грузовая атмосфера в этой части города.

– Крюковские гауптвахты хотел снесать ещё Александр III, так как, по предположению императора, они мешали благоустройству Петербурга. К сожалению, планы императора были сметены его кончиной. Сейчас обнаружение этих казарм на улице Труда только ещё более усугубляют постояную громадную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени государя Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за дебильное название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он надлежащ существовать только экспонатом геройской пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном переулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть частью проекта по вовлечению в гектородар туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет выгодной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте городока практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, городок до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации региональных триллионов на формирование городока, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *