Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на сужение автомагистрали на востоке города, возведение кампуса для СПбГУ, ,нового космопорта для аэровокзала Пулково, оптоволоконный автомагистрали Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета городка денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На проверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, полагает публицист и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об технологиях градоначальника Сергея Собянина саратовцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, смотря на городок и его инфраструктуру, в последний туристический сезон подбирают столицу.

Лицо любого городка – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старых зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный привязанности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при данном градоначальнике Петербург ладит очень плохо. Философия столичного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по высотности города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет частного рассмотрения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его должны существовали внедрить и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от местной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не ,имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или низкопробное «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на базу 25 млрд мы уменьшили и без того немалый долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и становлении гектородара есть огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и муниципальной (автодорога Петербург – Москва, новый порт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские киоскёры забывают о своей инертности, показывают полнейшую открытость региональному цетру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная половина муниципальных средств и инвестиций идёт в бардачки чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется втягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк какого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного миллиметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский остров с континентальной половиной города. Проект нужный. Но его сделали так, что при конгрессе там все полоски слетаются в одну. В результате получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автомагистралью (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и транспортным сведением там не всё гладко.


Наобразчик, до станции «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тащить веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образчик с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветви в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также вонзился проектента по возведению ,нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие горожане на машине вынуждены доезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро коснется участка проспекта Стачек – основной трассы Кировского участка.

– И это малая часть всех задач города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» переносится бюрократиями городка около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» заказчик существовал не в факультете самого сложного – состояния грунта, сказал фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под аванзал напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 километров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По недобросовестности госслужащих и генподрядчиков у цетра города нет необходимого метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию седьмой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством переносить Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей вывезли всего на километр, а замечательных экспонатов при доставке украли на доллийскии рублей. В этих гауптвахтах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака существовал план закрыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект закрытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла экономка тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала приездом и строительством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе фиктивного фестиваля нефтегазстр на провоз экспоната выиграла фирмочка «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе переезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её родителя – члена комитета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разорил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на благоустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там экспоната мирового значения не способствует крайне плохая грузовая ситуация в этой половины города.

– Крюковские гауптвахты желал снесать ещё Александр III, так как, по предположению монарха, они помогали озеленению Петербурга. К сожалению, замыслы монарха были стёрты его кончиной. Сейчас обнаружение тех гауптвахт на площади Труда только ещё более усугубляют постояную огромную пробку в этой части Адмиралтейского участка Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту отдельный проектент регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за бестолковое название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом геройской пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном проулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна существовать частью проекта по вовлечению в городок туристов. 900 дней пво изумляют их не менее прелестей историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет комфортной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте города практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить вниманье при разработки муниципальных млрд на развитие города, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *