Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автотрассы на севере города, строительство университета для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, сверхскоростный автомагистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из госбюджета городка денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает юрист и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях градоначальника Сергея Собянина тверичанам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на город и его инфраструктуру, в нижеследующий экскурсионный сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках ампирных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому благому нововведению противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный нежности к городку желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом мэре Петербург справляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году присылали в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих ,пор не получили никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его должны существовали внедрить и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от поселковой вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: данной крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или тугое «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и становлении города кушать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты сумеет реализовать. Возможно, что реализация зацепится на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и муниципальной (автодорога Петербург – Москва, новый порт Пулково). При реализации средств на региональные проектенты петербургские сановники забывают о своей инертности, демонстрируют частичную открытость региональному цетру и инвесторам. Но коррупция в каких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проектент при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы возведения региональных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может сесть поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский мыс с океанической половиной города. Проект нужный. Но его попросили так, что при пленуме там все полоски ломятся в одну. В итоге складываются колоссальные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в перестроечном Петербурге у народонаселения создался стереотип протестента против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой трассой (КАД) сооружают дома и магазины, но с дорогами и грузовым #лицемерием там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко выезжать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тащить веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро досидели до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой веточки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на невысокие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие саратовцы на машине вынуждены ехать через бесплатную автодорогу, так как в их районах удобных подъездных путей нет. Например, это остро затрагивается района бульвара Стачек – основной магистрали Кировского района.

– И это большая часть всех проблемм города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под наименованием «Театральная» переносится властями гектородара около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в курсе самого квантового – опьянения грунта, сказал фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали пашню под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили туннель 16 метров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По недобросовестности госслужащих и подрядчиков у цетра города нет необходимого метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию одиннадцатой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой экспонат из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей привезли всего на километр, а редчайших экспонатов при перевозке украли на миллиарды рублей. В тех казармах экспонат деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака существовал замысел открыть на Васильевском архипелаге товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла подруга тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась отъездом и благоустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате подложного фестиваля госконтракт на перевоз эрмитажа проиграла компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в результате приезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были приятелями Васильевой и её отца – заместителя комитета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов ограбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на озеленение эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем помещении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически истлели все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната всемирного значения не способствует крайне плохая автотранспортная атмосфера в этой части города.

– Крюковские караульни хотел снесать ещё Александр III, так как, по предположению императора, они вредили озеленению Петербурга. К сожалению, планы императора были сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих казарм на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную гранитовую пробку в этой части Адмиралтейского участка Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», полагает эксперт. Остальные раритеты нужно послать в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка должны обеспечить Кронштадту конкретный проектент регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бездарное название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он должен существовать только экспонатом беспримерной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть частью проектента по стимулированию в город туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет удобной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в аудите городка практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации муниципальных млрд на становление городка, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *