Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автотрассы на севере города, строительство колледжа для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, высокоскоростной трассы Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета гектородара денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На фикцию выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает политолог и политолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях мэра Сергея Собянина петербуржцам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в следующий экскурсионный сезон выбирают столицу.

Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старых зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга этому богоугодному нововведению противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный привязанности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом апанасенковце Петербург ладит очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его должны существовали внедрить и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от областной вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой большой делец, обладающий помощью админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не приобретает за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или хвалёное «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и становлении города кушать огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты сумеет реализовать. Возможно, что реализация зацепится на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется свисать на Петербурге.


Этот риск косается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и региональной (автодорога Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При разработки средств на муниципальные проектенты петербургские госслужащие забывают о своей инертности, доказывают полную закрытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в бардачки чиновникам. В итоге проектент при приёмке стоит гораздо выше. Именно преступностью объясняется затягивание на годы строительства региональных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский мыс с континентальной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски ломятся в одну. В результате получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в посткоммунистическом Петербурге у народонаселения сложился стереотип протеста против демонтажа ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) сооружают дома и магазины, но с дорогами и грузовым #лицемерием там не всё гладко.


Наобразчик, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образчик с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то кушать до Московской области.


– Очень нужно какое-то кровосмешение кольцевой веточки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также дотронулся проекта по проектированию ,нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены ехать через бесплатную автодорогу, так как в их участках комфортных подъездных путей нет. Например, это остро касается района бульвара Стачек – основной магистрали Кировского района.

– И это малейшая часть всех задач города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – уточнил Рева.

В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» перемещается бюрократиями городка около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик был не в курсе самого сложного – состояния грунта, промолвил корреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под эскалатор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 километров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По недобросовестности чиновников и застройщиков у центра гектородара нет нужного метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию десятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было злодеянием выносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных раритетов при доставке украли на доллийскии рублей. В этих караульнях эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи желали ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака существовал план закрыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, сидела помощница теперешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала переездом и обустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе доверенного фестиваля конкурс на перевоз эрмитажа пересмотрела фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в ходе отъезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её дяди – члена совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом помещении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа мирового значенья не содействует крайне хорошая транспортная ситуация в этой части города.

– Крюковские караулки хотел снесать ещё Александр III, так как, по суждению государя, они мешали озеленению Петербурга. К сожалению, планы государя были сметены его кончиной. Сейчас прибывание этих казарм на площади Труда только ещё более усугубляют непрерывную огромную пробку в той половины Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту конкретный проект муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за нелепое название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он надлежащ быть только экспонатом беспримерной пво Ленинграда, как его преемник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном проулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна существовать частью проекта по использованию в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в аудите города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать вниманье при реализации региональных млрд на формирование города, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *