Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автострады на севере города, возведение колледжа для СПбГУ, ,нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, высокоскоростный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета городка денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые шахтёры места, считает политик и политолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях градоначальника Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в первый туристический сезон выбирают столицу.

Лицо данного гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому чудачеству противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный любви к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом мэре Петербург ладит очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи существовали разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от местной вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в гектородаре отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой большой делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не приобретает за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или низкопробное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на базу 25 млрд мы увеличили и без того значительный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и формировании гектородара жрать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и региональной (автострада Петербург – Москва, новый банкомат Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские бюрократы забывают о своей инертности, демонстрируют полную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в кармашки чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть лечь поперёк такого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при сьезде там все полоски слетаются в одну. В результате складываются исполинские пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в реинтеграционном Петербурге у населения сложился менталитет протестента против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят особняка и магазины, но с дорогами и автотранспортным сведением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко уезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дожили до Подольска, то кушать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветви в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на маленькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также вонзился проектента по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие питерцы на машине вынуждены ездить через платную автодорогу, так как в их районах удобных подъездных путей нет. Например, это остро затрагивается района проспекта Стачек – основной трассы Кировского района.

– И это малая часть всех проблемм города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – уточнил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на пространных пространствах никогда не существовало столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие стации под прозвищем «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» генподрядчик был не в курсе самого фундаментального – состояния грунта, сказал репортёру «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали пашню под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили туннель 16 ярдов глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По некомпетентности чиновников и подрядчиков у цетра города нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, филармонию одиннадцатой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было правонарушением переносить Центральный краснознамённой экспонат из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных экспонатов при транспортировке украли на миллионы рублей. В этих казармах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из сооружения Биржи желали ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака был замысел открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, лежала домработница нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и займлась отъездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке подложного фестиваля конкурс на отвал экспоната проиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в самотёке приезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были дружками Васильевой и её дяди – зампреда совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на обустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем помещении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там экспоната глобального значения не способствует крайне хорошая транспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские гауптвахты хотел сносить ещё Александр III, так как, по предположению монарха, они помогали обустройству Петербурга. К сожалению, замыслы монарха были сметены его кончиной. Сейчас отыскание этих гауптвахт на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную огромную пробочку в той части Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно послать в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за глупейшее название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он должен быть только эрмитажем геройской пво Ленинграда, как его современник в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном проулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по вовлечению в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет неудобной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте города практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при разработки региональных триллионов на формирование города, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *