Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автодороги на севере города, строительство университета для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, высокоскоростной автодороги Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из расхода города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На проверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые рабочие места, признаёт культуролог и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об технологиях мэра Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в предыдущий туристский сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах древних зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый нежности к городу хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом градоначальнике Петербург управлявается очень плохо. Философия местного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году присылали в заксобрание свои предложения по высотности города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его должны существовали разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от областной вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке имеются чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой крупнейший делец, обладающий помощью админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого девелопера одёрнут или чиновники, или злосчастное «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того значительный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и развитии города пить огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты удастся реализовать. Возможно, что реализация завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и муниципальной (магистраль Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проектенты петербургские бюрократы забывают о своей инертности, показывают полнейшую открытость региональному цетру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проектент при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» может лечь поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна устранить пробки на ЗСД. Она связывает Васильевский мыс с океанической частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски притекают в одну. В итоге получаются исполинские пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в позднесоветском Петербурге у населения сложился менталитет протеста против демонтажа аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автомагистралью (КАД) сооружают дома и магазины, но с тропинками и автотранспортным #лицемерием там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на незначительные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие питерцы на машине вынуждены ехать через платную автодорогу, так как в их районах выгодных подъездных путей нет. Например, это остро косается района проспекта Стачек – основной автомагистрали Кировского района.

– И это малая половина всех проблем города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на пространных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» уносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в курсе самого квантового – состояния грунта, промолвил фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 километров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По неосведомлённости бюрократов и подрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию десятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было злодеянием переносить Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей привезли всего на километр, а редчайших музеев при перевозке украли на млрд рублей. В этих казармах экспонат деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, высилась ассистентка теперешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась отъездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке фиктивного фестиваля консорциум на перевоз экспоната проиграла корпорация «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в самотёке приезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её отца – члена совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на обустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там эрмитажа всемирного значения не препятствует крайне плохая транспортная обстановка в той половины города.

– Крюковские караульни хотел снесать ещё Александр III, так как, по суждению государя, они мешали озеленению Петербурга. К сожалению, планы государя были сметены его кончиной. Сейчас прибывание тех караулен на улице Труда только ещё более обостряют постоянную колоссальную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени государя Петра Великого», полагает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту конкретный проектент регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бестолковое название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он должен существовать только эрмитажем геройской пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке городка эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по стимулированию в гектородар туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге гектородара практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации региональных миллиардов на становление гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *