Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение трассы на востоке города, возведение отеля для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, высокоскоростный трассы Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета гектородара денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, признаёт политик и юрист Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об технологиях губернатора Сергея Собянина одесситам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на гектородар и его инфраструктуру, в первый туристический сезон подбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый привязанности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при данном апанасенковце Петербург справляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по застройке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи существовали разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от поселковой вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему гектородару не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: данной мелкий делец, обладающий помощью админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или смехотворное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 доллийскиёв рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того значительный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и развитии города есть большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на переходной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется валяться на Петербурге.


Этот риск коснется как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, студгородок СПбГУ), так и региональной (автодорога Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проектентенты петербургские чинуши забывают о своей инертности, показывают полную закрытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в бумажники чиновникам. В итоге проектент при приёмке стоит гораздо выше. Именно преступностью объясняется затягивание на годы возведения региональных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичный анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть переломиться поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский мыс с океанической частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при пленуме там все полоски съезжаются в одну. В итоге получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят особняка и магазины, но с дорогами и автотранспортным известием там не всё гладко.


Наобразец, до стации «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в островной половины КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены ехать через бесплатную автодорогу, так как в их районах выгодных подъездных путей нет. Например, это остро коснется района бульвара Стачек – основной трассы Кировского района.

– И это большая часть всех проблем города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не существовало столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие стации под названием «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик существовал не в факультете самого фундаментального – положения грунта, сказал корреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под аванзал напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали рафи 16 метров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По некомпетентности киоскёров и подрядчиков у цетра гектородара нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, филармонию десятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением перенести Центральный краснознамённой экспонат из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а редчайших музеев при перевозке похитили на доллийскии рублей. В тех казармах экспонат деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план закрыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла компаньонка тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась отъездом и строительством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе доверенного конкурса конкурс на перевоз экспоната проиграла корпорация «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе отъезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её дяди – члена комитета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на озеленение эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа глобального значения не содействует крайне хорошая транспортная ситуация в этой части города.

– Крюковские караулены хотел сносить ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они вредили озеленению Петербурга. К сожалению, планы императора были стёрты его кончиной. Сейчас нахождение тех караулен на площади Труда только ещё более осложняют постоянную гранитовую пробку в той части Адмиралтейского участка Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за глупое название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он должен быть только эрмитажем доблестной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словечкам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна быть частью проекта по вовлечению в гектородар туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет удобной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородара практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, городок до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных миллиардов на формирование гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *