Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автодороги на востоке города, строительство отеля для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, скоростной автодороги Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут мерилом для заложенных из расхода города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.

Любая реконструкция Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает культуролог и юрист Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об нанотехнологиях мэра Сергея Собянина питерцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на город и его инфраструктуру, в последний туристский сезон подбирают столицу.

Лицо данного города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках древних зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому богоугодному начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный нежности к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при данном градоначальнике Петербург ладит очень плохо. Философия столичного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по высотности города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от поселковой вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в гектородаре отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: данной крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, какого подрядчика одёрнут или чиновники, или смехотворное «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того значительный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и формировании гектородара жрать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и региональной (трасса Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на региональные проектенты петербургские госслужащие забывают о своей инертности, показывают совершенную закрытость муниципальному цетру и инвесторам. Но коррупция в каких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная половина муниципальных средств и инвестиций идёт в бумажники чиновникам. В результате проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется втягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть переломиться поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного сверхскоростного поперечника (ЗСД), уверен Рева.

– Эта автозапраавка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский остров с океанической частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при пленуме там все полоски стекются в одну. В итоге получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых участках за Кольцевой трассой (КАД) строят особняка и магазины, но с тропинками и грузовым извещением там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то кровосмешение радиальной ветки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на маленькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие одесситы на машине вынуждены доезжать через платную автодорогу, так как в их участках неудобных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро коснется района проспекта Стачек – основной автострады Кировского района.

– И это большая часть всех задач города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» уносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» субподрядчик был не в курсе самого элементарнейшего – опьянения грунта, сказал фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила рыли землю под коридор напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 футов глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По неосведомлённости чинуш и подрядчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию десятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было совершением выносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а замечательных экспонатов при транспортировке похитили на миллиарды рублей. В этих караульнях эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла помощница нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала переездом и благоустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке подложного конкурса консорциум на отвал эрмитажа выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в самотёке переезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин существовали друзьями Васильевой и её брата – заместителя комитета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там экспоната мирового значения не способствует крайне плохая транспортная ситуация в этой половины города.

– Крюковские гауптвахты желал снесать ещё Александр III, так как, по убеждению императора, они вредили озеленению Петербурга. К сожалению, замыслы императора были раздавлены его кончиной. Сейчас нахождение этих гауптвахт на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную гранитовую пробку в той части Адмиралтейского участка Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные раритеты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, бюрократии города должны обеспечить Кронштадту различный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за глупейшее название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом беспримерной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном переулочке городка эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по стимулированию в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее прелестей историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет выгодной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородара практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации региональных млрд на развитие гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *