Министерская дочка

Суд раскрыл подробности, как фирма дочери Николая Чурикова чинила дороги по контрактам «Автотрассы»

Отношения между компанией племянницы бывшего главы самарского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в судебных документах.

ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выдвигалось заказчиком у дорожной корпорации Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС ужаснымило в этих договорах пути нарушения конкуренции. «Автотрасса» удавалась оспорить это в суде, но проиграла.

Как следует из , пензенский чемпион по объему дорожных контрактов «Автотрасса» в октябре 2018 года подмахнула с краевым клиентом два договора на содержание дорог в Воскресенском районе — себестоимостью 6,7 долл и 13,8 долл рублей. В обоих моментах она выступала единственным заявителем.

УФАС занялось пристальным обсуждением этих контрактов с выдачи . Письмо от нее в учреждение поступило 18 мая будущего года. Дело заводили 21 октября того же года.


Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу субподрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих договорах отсутствует сумма. Кроме того, реестр договоров на портале закупок не составляет никаких данных о вовлечении к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» работала одна, без субподрядчиков и свои деньги от Дирекции транспорта полностью получила.


Информации об объемах и факсах планирования работ в документации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед генподрядчиком никто не ставил реальных задач. Более того, на заседании подтянутой УФАС спецкомиссии 5 марта теперешнего года представитель Дирекции показал, что на момент публикации уведомлений о осуществлении госзакупок вообще было неизвестно, какие работы генподрядчик должен будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключивает суд, должна была, и это прописано у нее в уставе, мониторить расстройство дорог, чтобы точно сказать, что там нужно делать и где.

Фронт работ, как ,следует из судебных документов, Дирекция транспорта демонстрировала не «Автотрассе», а как разиков «Марксстрою-С». 29 апреля 2019 года руководитель Дирекции вместе с представителем корпорации въезжал в Усовку, демонстрировал ему начало и конец участка тропинки существенной протяженностью 5 км, на котором ему прийдлось работать.

«Объект закупки, места выполнения работ по содержанию автомобильных дорог переформулированы без возможности их конкретного идентифицирования и известны только Заказчику», — делает вывод суд.

Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в госконтрактах иным возможным заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих покупках одна.

Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что звать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у саможетбыло застройщика существовали и иные заказы, и он не можетбыл в указанные Дирекцией транспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у балашовской фирмочки каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.


А дел для техники было достаточно. В актах приемки работ районным покупателем у «Автотрассы» фигурируют устройство защитного слоя из асфальтобетонной смеси, срезка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но те работы, как отмечается в судебном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.


В свою очередь «Марксстрой-С» партнёрство с «Автотрассой» разковъяснял тем, что самостоятельно участвовать в покупках не мог, в том числе как разков из-за наличия чёткости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что исходатайствует поручение на летний период, а работать зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.

Также в ходе судебного разбирательства выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.

«Собранные по делу подтверждения обусловливают о том, что:

— незаконны воздействия ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» по объявлению покупок без определения точного места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с применением материалов, не определённых условиям контракта;

— добросовестны воздействия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о предмете закупки;

— действия истцов по действительному изменению предмета контракта не представляются случайными, а совершены в сферах заключенного соглашения между подрядчиком с участником закупки, которое имеет своей целью и можетесть привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Автотрасса», — заключил трибунал и на этих основаниях «Автотрассе» отказал.

Решение было выношено 3 июня этого года, дело конфликтует закрытым.


О том, что «Марксстрой-С»у сызранских дорожников, говорилось давно. После того, как вскрылось, что собственница компании Светлана Кузьмина прийдется родной внучкой занимавшему пост замминистра транспорта региона Николаю Чурикову, тому пришлось из-за конфликта интересов. Произошло это в марте прошлого года


Сменил Чурикова на правительственной должности Алексей Зайцев, бывший глава Дирекции электротранспорта и дорожного хозяйства, при котором и сводились принципиальные контракты. Ему увезло еще меньше: госслужащий стал фигурантом о получении крупной деньги всего через месяц после определения на пост. В ускоренном ему добавили обвинение в некоммерческом подкупе.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *