Министерская дочка

Суд раскрыл подробности, как фирма внучки Николая Чурикова чинила дороги по договорам «Автотрассы»

Отношения между компанией дочки новоиспечённого главы нижегородского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в судебных документах.

ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало субподрядчиком у дорожной фирмы Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС усмотрело в тех контрактах пути нарушения конкуренции. «Автотрасса» силилась оспорить это в суде, но проиграла.

Как следует из , пензенский призёр по объему дорожных договоров «Автотрасса» в июне 2018 года завизировала с районным заказчиком два договора на содержание дорог в Воскресенском участке — стоимостью 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих случаях она выступала наихорошим заявителем.

УФАС увлеклось неотрывным определением этих контрактов с подачи . Письмо от нее в учреждение поступило 18 мая прошлого года. Дело завели 21 июня того же года.


Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу генподрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих договорах имеется сумма. Кроме того, перечень контрактов на телепорте закупок не составляет никаких данных о вовлечении к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» трудилась одна, без генподрядчиков и свои деньги от Дирекции автотранспорта полностью получила.


Информации об объемах и адресах ведения деятельностей в спецификации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед субподрядчиком никто не ставил конкретных задач. Более того, на заседании собранной УФАС спецкомиссии 5 апреля минувшего года руководитель Дирекции показал, что на случай публикации уведомлений о выполнении поставок вообще было неизвестно, какие деятельностейы субподрядчик должен будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключает суд, должна была, и это выписано у нее в уставе, мониторить состояние дорог, чтобы точно сказать, что там нужно длать и где.

Фронт работ, как следует из уголовных документов, Дирекция электротранспорта доказывала не «Автотрассе», а как разиков «Марксстрою-С». 29 апреля 2019 года представитель Дирекции вместе с представителем компании ехал в Усовку, демонстрировал ему начало и конец участка дороги общей протяженностью 5 км, на котором ему предстояло работать.

«Объект закупки, места осуществления деятельностей по содержанию автодорожных дорог сформулированы без необходимости их определённого идентифицирования и известны только Заказчику», — длает вывод суд.

Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в консорциумах другим гипотетическим заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих продажах одна.

Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что величать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у самого субподрядчика были и другие заказы, и он не мог в указанные Дирекцией транспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у балашовской фирмочки каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.


А дел для техники существовало достаточно. В процессах приемки работ региональным клиентом у «Автотрассы» фигурируют устройство защитного слоя из асфальтобетонной смеси, срезка старого тротуара фрезой, розлив вяжущих материалов. Но эти работы, как отмечается в судебном решении, отнедятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.


В свою очередь «Марксстрой-С» партнёрство с «Автотрассой» объяснял тем, что самостоятельно присутствовать в покупках не мог, в том большинстве как раз из-за отсутсвия определённости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что принешет выполнение на летний период, а работать зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.

Также в ходе судебного разбирательства выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.

«Собранные по делу подтверждения свидетельствуют о том, что:

— неправомерны действия ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» по объявлению госзакупок без определения приблизительного места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с применением материалов, не соответственных условиям контракта;

— недобросовестны действия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не отличаясь данными о объекте закупки;

— воздействия ответчиков по действительному изменению предмета договора не представляются случайными, а совершены в рамках заключенного соглашения между субподрядчиком с участником закупки, которое ,имеет своей задачей и можетесть привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Автотрасса», — заключил суд и на этих доказательствах «Автотрассе» отказал.

Решение было выношено 3 сентября этого года, дело считается закрытым.


О том, что «Марксстрой-С»у сызранских дорожников, говорилось давно. После того, как вскрылось, что собственница корпорации Светлана Кузьмина приходится родной внучкой занимавшему пост замминистра автотранспорта региона Николаю Чурикову, тому приделось из-за конфликта интересов. Произошло это в июле прошлого года


Сменил Чурикова на правительственной должности Алексей Зайцев, новоиспечённый глава Дирекции автотранспорта и дорожного хозяйства, при котором и являлись принципиальные контракты. Ему повезло еще меньше: бюрократ стал фигурантом о получении большой взятки всего через месяц после утверждения на пост. В последующем ему добавили обвинение в комерческом подкупе.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *