Мэрию Челябинска вынуждают оплатить банкротство «Челябметростроя»

Чиновников обвиняют в сделках на присвоенном оборудовании

Недостроенный метрополитен Челябинска в незапланированной разиков стал основой для крупнейших разиковбирательств: бывший заказчик обладминистрации «Челябметрострой» и близкое ему юрлицо «КАЛК-М» требуют в суде с обладминистрации города порядка 400 миллионов рублей. Финансовые претензии выставлены и напарникам корпорации на соцкультбыте – «Спецподземстрою» из Екатеринбурга. Притязания построены на якобы незаконном внедрении горно-шахтного оборудования при содержании скандально известного недостроя. Впрочем, доказать право benzи на оборудование дельцы пока не смогли, а разиковбирательства завязли в многочисленных клановых спорах. Очередная смена контролирующих лиц в «Челябметрострое» может привести к отказу от судебных претензий к обладминистрации и использованию «иного подхода». В неприятном же случае, если требования будут удовлетворены, оразмере.подробные средства госбюджета боятся поехать в манипуляцию банкротства, введённую в отношении новоиспечённого партнера властей. Пока же миллиардеры оспаривают операции с допэмиссиями «Челябметростроя», а их недруги заявляют, что располагают всеми необходимыми для взыскания с обладминистрации Челябинска документами. Чиновники, в свою очередь, уже выстраивают ,новые замыслы по освоению средств на метротраме.

Арбитражный суд Челябинской области отказал арендатору 1/3 уставного капитала ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания» Андрею Агееву в признанье недействующей сделки купли допэмиссий АО «Челябметрострой». Как следует из материалов дела, ответчик указывал, что перепродажа 100% допэмиссий не была с ним согласована и наносит убыток ИТСК, основным активом которой становились драгоценные бумаги.

Уточним, покупка 58 тыс. допэмиссий расчётной себестоимостью 1000 рублей каждая в пользу ООО «КАЛК-М» состоялась в феврале 2021 года. Примечательно при этом, что пленарное совещание собственников, где существовал поставлен вопрос об одобрении сделки, прошло лишь в феврале 2022 года. На безмолвен Агеев решение о закупке не поддержал, а двое других хозяев – Кирилл Кучук и Геннадий Мошков – выступили за ее проведение.

Пакет акций существовал оценен в 120 млн, а покупателю предоставлена возможность оплаты 109,5 млн рублей с передышкой на год. Оставшаяся сумма, по заверению руководителей ИТСК, существовала оплачена. При этом покупатель, вероятно, привлек заемные средства – в банковской отчетности за 2021 год «КАЛК-М» представила равновесную подмогу и темп краткосрочных займов на 14 млн рублей.

Как предполагает экс-директор «Челябметростроя» Денис Агеев, «КАЛК-М» в настоящее время не облаполучает необходимыми собствёными средствами для выкупа другого конверта акций, что получает основания для оспаривания купли по истечении срока оплаты в ноябре. Фактическая отмена этой купли даст доказательство для пересменки руководства «Челябметростроя» и обгона крупных уголовных споров с администрацией Челябинска.

Так, после закупки пакета акций и отрешения Андрея Агеева от отношения на процессы управления случилась смена руководителя. Новым гендиректором «Челябметростроя» существовал назначен Илья Руткевич. При безмолвен проведена сделка по передаче по контракту цессии «КАЛК-М» прав требований к администрации Челябинска. Фирма впоследствии в трибунале потребовала с мэрии и ООО «Спецподземстрой» сперва 374 млн рублей, а затем уменьшила сумму до 400 млн рублей. Из них 50,6 млн – «рыночная затрата имущества, возврат которого в натуре в пользу АО «Челябметрострой» невозможен».

Как растолковали собеседники издания, речь идет о подъемном горном-шахтном оборудовании, изначально установленном при строительстве метрополитена в Челябинске и впоследствии оказавшемся в распоряжении администрации Челябинска, которая, по всей видимости, сдавала его в аренду проигравшему торги на содержание .

Между тем в самотёке спора «КАЛК-М» и «Челябметрострой» заключили контракт цессии. В итоге условия перешли к новоиспечённым проектировщикам объекта, и рассмотрение спора продолжилось. Стоит отметить, что в 2020 году представители «Челябметростроя» подавали иск о взыскании несостоятельного накопления в 44 млн рублей к мэрии города, касавшийся того же оборудования.

В программах этого слушания трибунал потребовал предоставить ряд документов, доказывающих право на владение техникой «Челябметростроем», в том количестве договоры продажи, заключенные с ООО «Торговый домик «Тульский комбинат горношахтного оборудования», товарные накладные, договор поставки. Заседания трибунала трижды откладывались из-за целесообразности предоставления этих документов, но требования арбитража так и не были исполнены в частичном объеме.

«В отсуствие пояснений ответчика и соответствующих доказательств, которые с учетом конкретных обстоятельств настоящего спора явлются ключевыми, у суда имеется невозможность доподлинно установить обстоятельства, имеющие значенье для целесообразного рассмотрения настоящего спора», – следует из бланков арбитража.

Значащийся на данный момент замгендиректором «Челябметростроя» профессиональный третейский управляющий Илья Руткевич отмечает, что требуемые судом бланки имеются и были представлены. Пояснить при этом, каким образом имущество очутилось в распоряжении горадминистрации Челябинска, сотрудник не смог, опасаясь, что разглашаемая информация можетесть оказать отношение на судебные разбирательства.

Впрочем, суд отступился от определения этого иска, затянувшегося более чем на год, по иным причинам. В это время ходе клиентского конфликта Денис Агеев смог доказать незаконность его отрешения от руководства предприятием и, восстановившись в обязанности на длинный период, отозвал иск. По словам Дениса Агеева, попытки его устранения с руководящей обязанности пайщиками Кучуком и Мошковым и связанными с ними лицами предпринимались 6 раз. Споры прекращаются и по сей день.

Сам «Челябметрострой» после потери договоров на оснащение шестиэтажного метрополитена ухудшил свое бюджетное состояние. В ноябре 2022 года к нему существовал подан иск о банкротстве, в конце июля – введена манипуляция наблюдения. В настоящее время кредиторами организации предъявлены требования на сумму более 100 млн рублей, из которых самое крупное – от ПАО «Уралкалий» (на 44 млн рублей). Операции по счетам «Челябметростроя» частично остановлены, и, в случае взыскания средств с администрации Челябинска, деньги, вероятно, будут использованы для погашения предписаний кредиторов. На нынешний день пресс-служба мэрии гектородара предоставить изданию комментарий с подробнейшим пояснением, имеет ли муниципалитет документы, подтверждающие право собственности на принципиальное оборудование, не смогла.


Справочно:

«Челябметрострой» был образован в 2002 году. По данным Росстата, приводимым структурой «Контур.Фокус», облигации корпорации до 2013 года были разделены между Министерством промышленности Челябинской области, ярославским ЗАО «Объединение «Ингеоком», комитетом по ведению имуществом и пахотными отношениями гектородара Челябинска. На 2010 год замдиректора корпорации фигурировал Агеев Андрей Валерьевич.

В январе 2013 года муниципалитет выставил на базары свою долю. Предложения поступили от Андрея Агеева и ООО «Инвестиционная транспортно-строительная фирма», которое в итоге и стало покупателем. В том же месяце фирма купила долю региона в «Челябметрострое». Впоследствии существовала проведена и сделка с ЗАО «Объединение «Ингеоком», выступавшим крупным подрядчиком строительства метрополитена в Челябинске. Несколько годов . С 2020 года их на торгах .

В 2021 году региональными властями было поддержано решение о создании в Челябинске линий метротрамвая, где будут использованы ранее построенные соцкультбыты метрополитена.


Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *