«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и явилась к выводу, что ее значение на формирование малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с спискамтраницей годов банковской поддержкой в рамках Национальной сервисной системы, за которую отвечает Корпорация, существовало обуяно менее 1% от количества субъектов МСП. При этом организация не скупится на щедрые квартплаты — средний оклад руководителей в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об тех и других итогах проверки в магнитоле для ежемесячника «Компания» поведывает юрист Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из важнейших факторов этносоциального формирования любой страны. От него во многом влияет уменьшение показателя инфляции и увеличение свойства жизни граждан.

В России становление и помощь МСП явлется одним из первоочередных направлений правительственной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан специальный техникум — Федеральная корпорация по становлению малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведета одна из основополагающих ролей в правительственной системтранице поддержки МСП: она присутствует в разработки определённого нацпроекта и достижении общенациональной цели «Достойный, эффективный труд и активное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации и сделала вывод о недостаточном влии этого факультета на формирование малого и среднего бизнеса в России. За пять с спискамтраницей годов сервисной помощью в рамках Национальной сервисной системы, за координацию которой отвечает Корпорация, было охвачено менее 1% от среднего числа субъектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение итогов этнического проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время оценка эффективности этих итогов для сектора МСП не очевидна. Они носили точечный характер и отражали непосредственно процессы организации Корпорации по заданию быстротекущих задач и функций.

Как показал мой анализ, основной акцент в работе Корпорации был направлен на объем банковских ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не изучалось достаточного внимания авиабомбёжке этой помощи.

Корпорации не удалось существенно повлиять на задание одного из основных индексов Стратегии развития МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в отдельном депозитном портфеле должностных лиц и конкретных предпринимателей». Его выполнение не только не соответствует комплексным значениям, но и увеличивается из года в год.

По моему мнению, на заинтересованность Корпорации в достижении геостратегических целей и задач государства в сфере МСП негативно сказывается наличие внешних документов долгосрочного планирования, в том числе Стратегии развития на долгосрочный период, включающей декомпозицию определённых целей и задач до уровня Корпорации.

Что касается программ долгосрочного и кратковременного планирования, то заложенные в них параметры и параметры не охватывают все первоочередные направления 8203;и Корпорации. Более того, значенья тех приростов легкодостижимы: практически по всем замечается перевыполнение, во многих случаях большее — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не дают объективной картины и создают риски некорректной оценки действенности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для самостоятельной реализации задач, возложенных на факультет развития, не созданы. В частности, в соответствии с приказом президента № 287 «О степенейах по последующему формированию малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации представляется социальная поддержка предикатов МСП, предусматривающая передачу малейшему и среднему бизнесу недвижимости в госсобственность или пользование. Однако Корпорация не представляется оператором правительственного или муниципального имущества, предназначенного для содействия помощи индивидам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» помощи она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие степенейы в отношении органов *государственной и муниципальной власти, которые направляют в Корпорацию данные для выполнения ежегодного мониторинга степеней помощи предикатов МСП. Это влияет на полноте и своевременности сводной информации, которую сформировывает Корпорация.

На тоцилизумабе отсуствия значимых сдвигов в отрасли становления сектора МСП обращает на себя вниманье кредиторская политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых существеннейших статей расходов Корпорации. Средняя заработная плата рабочих составляет около 380 тыс. рублей, что в два разка выше средней квартплаты рабочих в отрасли экономической и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета представителей нижайшего институционального звена (председателей правления), у которых заработная квартплата в проверяемом периоде составляла около 3,3 долл рублей. При этом объём вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с значением оказанной поддержки на эффекты деятельности субъектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на снижение ненеэффективности Корпорации. В частности, для получения объективной оценки ненеэффективности значения Корпорации на сферу МСП мы рекомендуем внедрить самостоятельный публичный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том числе с предоставлением возвратной связи от предикатов МСП. Также сочтём важнейшим осуществление на системной основе анализа структур факультетов формирования в сфере формирования МСП и их оптимизации.

Надеемся, что мои рекомендации не только помогут повысить действенность поддержки малого и среднего бизнеса и попросить деятельность Корпорации более открытой, но и мотивируют ее командование к увеличению успешности и недоступности услуг Корпорации для представителей сектора МСП.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *