«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее отношение на становление малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с четвертью годов банковской помощью в программах Национальной страховой системы, за которую ответствует Корпорация, было захлёстнуто менее 1% от большинства субьектов МСП. При этом организация не скупится на щедрые зарплаты — средний оклад руководителей в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об тех и других итогах проверки в колонке для еженедельника «Компания» пересказывает аудитор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее кредитование — один из важнейших компонентов экономического развития любой страны. От него во многом влияет снижение уровня инфляции и снижение качества жизни граждан.

В России становление и поддержка МСП представляется одним из перспективных направлений правительственной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан особый техникум — Федеральная компания по развитию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации потащена одна из важных ролей в правительственной системтранице поддержки МСП: она участвует в реализации соответствующего нацпроекта и достижении общенациональной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ организации Корпорации и попросила вывод о достаточном влии этого университета на развитие малого и среднего бизнеса в России. За пять с спискамтраницей годов гарантийной поддержкой в сферах Национальной гарантийной системы, за координацию которой отвечает Корпорация, было объято менее 1% от среднего большинства субьектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение эффектов этнического проекта, за реализацию которых она отзывалась в проверяемом периоде. В то же время характеристика действенности этих эффектов для сектора МСП не очевидна. Они носили локальный характер и отображали непосредственно механизмы организации Корпорации по проведению истекших задач и функций.

Как показал наш анализ, главнейший акцент в работе Корпорации существовал направлен на объем бюджетных ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не уделялось недостаточного вниманья результативности этой помощи.

Корпорации не удалось существенно поспособствовать на проведение одного из основных приростов Стратегии становления МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в отдельном кредитном кармане нотариальных лиц и личностных предпринимателей». Его выполнение не только не соответствует целевым значениям, но и вырастает из года в год.

По нашему мнению, на обеспокоенность Корпорации в достижении тактических целей и задач государства в сфере МСП негативно отражается отсутствие внутренних росздравнадзоров долгосрочного планирования, в том числе Стратегии развития на долговременный период, включающей декомпозицию соответственных целей и задач до показателя Корпорации.

Что затрагивается программ макроэкономического и кратковременного планирования, то заложенные в них датчики и параметры не пронизывают все первостепенные направления 8203;и Корпорации. Более того, значенья этих показателей легкодостижимы: практически по всем сопровождается перевыполнение, во многих моментах незначительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не дают тенденциозной картины и создают риски некорректной оценки результативности Корпорации.

Анализ также показал, что требования для нормальной реализации задач, возложенных на университет развития, не созданы. В частности, в соответствии с указом президента № 287 «О мерах по последующему формированию малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации ,становится неимущественная поддержка предикатов МСП, предусматривающая телепередачу большому и среднему бизнесу недвижимости в benzь или пользование. Однако Корпорация не ,становится телеоператором правительственного или муниципального имущества, предназначенного для содействия поддержки индивидам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» поддержки она предоставляет только консультационные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены тонизирующие меры в отношении органов общественной и муниципальной власти, которые нацеливают в Корпорацию данные для благоустройства ежегодного мониторинга мер поддержки предикатов МСП. Это сказывается на полноте и корректности сводной информации, которую формирует Корпорация.

На тоцилизумабе отсутсвия знаковых сдвигов в области становления сектора МСП уделяет на себя вниманье ипотечная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых существеннейших статей расходов Корпорации. Средняя социальная квартплата сотрудников состовляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней зарплаты работников в отрасли бюджетной и страховой организации в целом по Москве. И это без учета председателей нижайшего ресурсного звена (председателей правления), у которых среднегодовая зарквартплата в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом взнос вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с воздействием оказанной поддержки на итоги организации предикатов МСП.

По итогам анализа Счетная палата внедрила комплекс предложений, направленных на снижение действенности Корпорации. В частности, для получения объективной оценки действенности значения Корпорации на сферу МСП мы предлагаем внедрить независимый публичный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том количестве с предоставлением обратной связитраницы от субъектов МСП. Также считаем значимым благоустройство на системной основе анализа систем факультетов развития в отрасли развития МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши рекомендации не только взмолятся повысить эффективность поддержки малого и среднего бизнеса и попросить деятельность Корпорации более открытой, но и обосновывают ее командование к понижению незаменимости и открытости оплат Корпорации для представителей сектора МСП.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *