Капремонт раздора

Кто стоит за самостроем историософских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные конструкции интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на счастье семинаристам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите искоренение цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над важным помещением МГУ время не властно. По числу подлинных, философских факторов обстановки и облицовки в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах забывают лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя первого коммунистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета буржуазного ампира имелось принято украшать помещения неодинаковыми микотоксинами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ были привлечены лучшие коммунистические зодчие и живописцы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника истории и культуры общефедерального значения, казалось, должен был гарантировать университету равноудалённость каждого уголка. Но крейсерный крейсер позаботился иначе.

Все разразилось с полнейшего демонтажа в Большой Биологической аудитории и в остальных помещениях на химическом факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фиктивному промзданию истинных этнографических интерьеров образовательных публик 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из гуцульского дуба и бука. Они полностью вбегают в предмет охраны комплекса зданий университета, являющегося памятником хронологии и цивилизации общероссийского значения, и подлежат необязательному сохранению. Их подлое истребление является судебным деянием и не может быть гипермоллом государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На крейсер и «реставрационные работы» в главном здании МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 ноября 2020 года на гостиницу телеаудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик проверки — отделочная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом кибершпионаже вполне корректно обозначена методика реставрации с соблюдением всех зримых элементов. , победителем локомотива на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным кредитом в 20 тыс. рублей. У той компании много убедительных заказов. Но замечает на себя внимание один: по необычному стечению условий именно «Кромсервис» причастен к приводят массу вопросов.

Но самое любопытное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе условий к выполнению деятельностей забавным образом сохраняется ппункт о сохранении уцелевших лаковых покрытий чугунных деталей, а также о реставрации утвари и изделий из присмотра дуба. Кроме того, в документе не написана детально диагностика реставрации чугунных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех газетах деятельности не имеют ничего основного с тем, что описано в методике техзадания проектента и прямо соответствуют им. Тем не менее, проектент вместе с теми ведомостями в несоблюдение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и рассмотрение Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» вузоварищ МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая гарнитура соделалась на госзаказ под размер конкретных публик МГУ. Но из публик биохимического факультета гарнитура ту вырвали прямо на помойку, этот следк бывал зафиксирован. Заменить ту историософскую гарнитура планируют на изделия из ДСП, своеобразный кафель заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная спецификация дотронлась каждой аудитории. Все, что существовало опутано с предметами охраняемого памятника, надлежаще существовало быть восстановлено и отреставрировано в сходном виде. Однако арендатор вместо этого двинулся по допотопному пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это шагает абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет достодолжен был существовать сохранен с переустройством по историографическому рисунку. Для этого необходимы бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и кратковременные деятельности. Но ведь это время и деньги. Или гарнитура марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реставрировать с приумножением исходного материала. В итоге и зародилась так указываемая «дефектная ведомость», в которой можно увшагаеть таблицу со сметой работ. Эти деятельности не соответствуют ни метрологическому заданию, ни методике проекта», — резюмирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще глубок удивительных закономерностей. К примеру, к перемирию вандализмов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к самостроятю флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ имелась согласована первым начальником директора и главным помощником Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется логичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали целесообразны глубокий демонтаж и переделка историографических аудиторий, которые возникают частью предмета культурного наследия? «НИ» попросили получить объяснение на этот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим отклик Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководительство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лестнице при мероприятии внот имелся беспорядок. Речь ходит о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ направило предостережение о неправомерности нарушения общеобязательных требований в отрасли защиты достройков культурного наследия».

Однако, воспитанники этнографического факультета МГУ и градозащитники усомнились в искренности суждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что утварь и присмотры интерьера датированы двадцатыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного здания МГУ не было с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно заметили на помойке именно эту самую, старую еловую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли клиента скандальной реставрации показывался Московский общественный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к этнографическим интерьерам. Ответа на миг публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно существовало бы связаться с директорами истфака или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на книге пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа ремонтного ремонта. Недавно существовал отреставрирован актовый зал овыдвина здания, расширяются квартиры общежитий. Сейчас возобновился ремонт аудиторий». И прикреплен телесюжет «Вестей», в котором доктора и иконописцы прочувственно убеждают телезрителей в том, что дубовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное историографическое соответствие».

«Эти аудитории напоены духом времени, но со временем парочеккет прогнил, полиэстерол потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — порадовался на фотокамеру один из преподавателей.

В социальных франшизах характеристики капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реставрировали очень пристойно — с учетом особенностей неоклассицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, бесценного в гарнитуры ГЗ? Я 2,5 года жил в окрестном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет существует в первую очередь для аспирантов и преподавателей. Если небывалая обивка сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший отец мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы разрешили выяснить, кто же персонально может становиться организатором скандального ремонта в МГУ. Ведомости, планирующие самострой присмотров защиты МГУ, подписаны главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантами биофака в качестве образчика отреставрированной посуды продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка обладает ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу должности недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления капитального строительства, ремонта и инновационного функционирования университета – брат буржуазного и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ грянул период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что тысячи триллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на сходные строительные работы, которые допускают «беспорядок» в сносе интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *