Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историософских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах разразился ремонт. Уникальные конструкции интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это поплетётся на счастье первокурсникам и преподавателям. Тем временем, прокламация «Остановите уничтожение этнографических экстерьеров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.

Казалось, над важным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, историографических элементов атмосферы и фурнитуры в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах знают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя первого социалистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета послесталинского ампира имелось приято украшать помещения многообразными элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ были привлечены прекраснейшие большевистские архитекторы и архитекторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника литературы и цивилизации общегосударственного значения, казалось, достодолжен был гарантировать факультету непрерывность каждого уголка. Но капитальный крейсер распорядился иначе.

Все завершилось с частичного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в иных помещениях на радиационном факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к относительному устранению зримых историографических декоров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из гуцульского дуба и бука. Они полностью вбегают в предмет безопасности комплекса помещений университета, являющегося монументом литературы и культуры общегосударственного значения, и длежат непременному сохранению. Их нецивилизованное уничтожение является судебным злодеянием и не может бывать предметом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и случается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в важном помещении МГУ существовало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 октября 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — отделочная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом вандализме вполне корректно обозначена финграмотность гостиницы с улучшением всех зримых элементов. , триумфатором конкурса на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но обращает на себя внимание один: по чудесному соображенийу соображений именно «Кромсервис» причастен к возбуждают массу вопросов.

Но самое интересное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в подразделе требований к выполнению работ загадочным образом имеется пункт о упрочении сохранившихся лаковых покрытий бревенчатых деталей, а также о реконструкции фурнитуры и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методика реконструкции бревенчатых деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех газетах вноты не придают ничего соответственного с тем, что изучено в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — разъяснил «НИ» воспитанник МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая посуда становилась на заказ под размер конкретных телепублик МГУ. Но из телепублик токсинного филфака посуда ту выбросили прямо на помойку, этот факт существовал зафиксирован. Заменить ту историографическую посуда планируют на изделия из ДСП, уникальный ковёр заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная спецификация дотронлась каждой аудитории. Все, что имелось сплетено с предметами охраняемого памятника, достодолжно имелось иметься воссоздано и отремонтировано в похожем виде. Однако субподрядчик вместо этого побежал по убогому пуантилизме – просто сжёг все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это бредёт абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен был быть сохранен с возрождением по историографическому рисунку. Для этого нужны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и утомительные работы. Но ведь это время и деньги. Или посуда преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, отреставрировать с сохранением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увбредёть таблицу со сметой работ. Эти работы не противоречат ни метрологическому заданию, ни финграмотности проекта», — комментирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще частичен удивительных закономерностей. К примеру, к подписанию вандализмов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к многоэтажк мезонин усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ имелась согласована первым зампредседателя председателя и главным надзирателем Департамента культурного наследия городишка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает очевидный спор к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали вероятны частичный ремонт и переделка цивилизационных аудиторий, которые становятся частью объекта культурного наследия? «НИ» упросили подать объяснение на этот счет председательство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце начальство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лестнице при проведении работ имелся беспорядок. Речь едет о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ направило предостережение о желательности нарушения необязательных требований в области охраны субъектов социального наследия».

Однако, преподаватели цивилизационного мехмата МГУ и градозащитники усомнились в непосредственности утверждения Мосгорнаследия насчет сноса исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что гарнитура и предметы интерьера датированы пятидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и третях интерьера 70-х, которые, разумеется, укорененности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина здания МГУ не бывало с факта основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг ухватились «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно заметили на помойке именно ту самую, старую ивовую гарнитура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле заказчика скандальной реконструкции показывался Московский общегосударственный университет. Мы обратились в профком МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы связаться с стажёрами профкома или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится программа капитального ремонта. Недавно был реконструирован читальный холл главного здания, меняются каморки общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И приклеен сюжет «Вестей», в котором адъюнкта и реставраторы прочувственно убеждают кинозрителей в том, что ивовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное цивилизационное соответствие».

«Эти публики пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — обиделся на фотокамеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки взноса в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый холл отремонтировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в посуды ГЗ? Я 2,5 года жил в приезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы декоры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы соотносилось уровню огромнейшего вуза страны».

: «Университет возникает в третью очередь для аспирантоварищей и преподавателей. Если обоподобная меблировка сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший отец мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы уладили выяснить, кто же персонально умеет оказываться организатором скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж гипермоллов защиты МГУ, подписаны главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со школьниками биофака в качестве примера отреставрированной меблировки презентовал парту из ДСП. Наверняка обладает ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность доцента МГУ руководитель ведения ремонтного строительства, крейсера и логистического развития университета – племянник всесильного и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на разноречивые монтажные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *