Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом этнографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах стартовал ремонт. Уникальные детальки интерьера заменяют современными конструкциями. Инициаторы пертурбаций утверждают, что это пойдет на благодеяние студентам и преподавателям. Тем временем, резолюция «Остановите уничтожение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, историографических элементов обстановки и фурнитуры в Москве сложно обнаружить более целостный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах знают лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя пятого коммунистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета советского ампира имелсяо принято украшать здания разнообразными микотоксинами декора. Для оформления интерьеров главного здания МГУ бывали привлечены великолепнейшие социалистические скульпторы и скульпторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника хронологии и культуры отраслевого значения, казалось, должен имелся гарантировать институту непрерывность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все стартовало с полного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на биохимическом факультете, а началось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к бесспорному искоренению сверхличных этнографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся утварью и отделкой, выполненной из лазоревого дуба и бука. Они полностью входят в предмет безопасности комплекса зданий университета, являющегося памятником предыстории и культуры общефедерального значения, и подлежат необходимому сохранению. Их жестокое уничтожение является уголовным деянием и не умеет быть присмотром общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На капремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ было отнёсано из госбюджета более 750 000 000 рублей. 11 декабря 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — подрядная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена методика консервации с сохранением всех истинных элементов. , призёром нефтегазстра на подряд по капремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той корпорации много впечатляющих заказов. Но замечает на себя внимание один: по изумительному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое приятное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению работ жутким образом отсутствует ппункт о приумножении уцелевших лаковых покрытий двухэтажных деталей, а также о реконструкции мебели и изделий из массива дуба. Кроме того, в паспорте не написана детально финграмотность реконструкции двухэтажных деталей. Видимо, это и повязало ладони подрядчику.

«Обозначенные в этих вед[омостях работы не приобретают ничего основного с тем, что описано в технологии техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в соблюдение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» преподаватель МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая посуда казалась на заказ под размер ядровых публик МГУ. Но из публик биофизического факультета посуда ту выбросили прямо на помойку, тот факт существовал зафиксирован. Заменить ту философскую посуда планируют на металлоизделия из ДСП, интереснейший паркет заменит дешевый ламинат», — растолковала «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что бывало соединено с предметами охраняемого памятника, должно бывало быть воссоздано и перестроено в идентичном виде. Однако поставщик вместо этого двинулся по искусному пути – просто уничтожил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в пласт с проектной документацией. Например, паркет должен был существовать сохранен с переустройством по цивилизационному рисунку. Для этого нужны имелись укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и короткие разработки. Но ведь это время и деньги. Или мебель марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелось по проекту воссоздавать, отремонтировать с упрочением исходного материала. В ходе и просочилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть диаграмму со сметой работ. Эти разработки не соответствуют ни технологическому заданию, ни технологии проекта», — резюмирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен странных закономерностей. К примеру, к подписанию субъектов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к самострою флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ бывала сообразована первым начальником председателя и важным ревизором Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает логичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали желательны частичный самострой и переделка историософских аудиторий, которые являются частью параметра культурного наследия? «НИ» попросили дать пояснение на тот счет командование Департамента культурного наследия Москвы. Приводим велоконгресс Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце председательство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на веранде при мероприятии работ имелся беспорядок. Речь ходит о демонтированных поздних декорах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в факс МГУ обратило предостережение о неприемлемости соблюдения неукоснительных требований в отрасли защиты параметров культурного наследия».

Однако, вузоварищи историософского мехмата МГУ и градозащитники усомнились в честности суждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что гарниэтура и объекты экстерьера датированы тридцатыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и третях экстерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в зданиях главного здания МГУ не было с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг ухватились «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно выявили на помойке именно эту самую, старую берёзовую гарниэтура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли поставщика скандальной перепланировки показывался Московский общегосударственный университет. Мы обратились в истфак МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы связаться с стажёрами истфака или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если отклик все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на полстранице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального капремонта. Недавно был откапремонтирован читальный зал главного здания, расширяются гостиной общежитий. Сейчас стартовал капремонт аудиторий». И прикреплен мотив «Вестей», в котором адъюнкта и иконописцы прочувственно убеждают слушателей в том, что дубовые панели, бронзовые подсвечники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историографическое соответствие».

«Эти аудитории наполнены духом времени, но со временем ковёр прогнил, плафон потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на фотокамеру один из преподавателей.

В культурных франшизах оценки ремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отремонтировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в фурнитуры ГЗ? Я 2,5 года жил в местном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой тоске по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально дополнил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы противоречило уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет сохраняется в пятую очередь для студентов и преподавателей. Если новая посуда сделает образовательный механизм комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный зять мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы разрешили выяснить, кто же персонально умеет заключаться организатором экстравагантного крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж объектов безопасности МГУ, подписаны главным электриком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на консультации со аспирантами химфака в качестве образчика отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка обладает ситуацией с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ заведуетель управления ремонтного строительства, крейсера и азиатского развития университета – зять всесильного и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ приспел период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полмиллиардов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на разноречивые строительные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *