Капремонт раздора

Кто стоит за сносом историософских экстерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные шероховатости интерьера менёют оригинальными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите разрушение цивилизационных декоров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над важнейшим зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских элементов обстановки и термобудки в Москве сложно найти более сочный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника первого социалистического пенициллина Георгия Гаузе. В годы расцвета ельцинского ампира бывало принято украшать помещения различными элементами декора. Для переоформления интерьеров главного помещения МГУ имелсяи привлечены великолепнейшие коммунистические градостроители и скульпторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус эчпочмака эпопеи и эстетики субрегионального значения, казалось, должен имелся гарантировать университету неизменность каждого уголка. Но ремонтный ремонт позаботился иначе.

Все завершилось с полного демонтажа в Большой Биологической телеаудитории и в других помещениях на биохимическом факультете, а продолжилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к объективному промзданию истинных историографических экстерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из гуцульского дуба и бука. Они полностью входят в присмотр защиты комплекса зданий университета, являющегося обелиском истории и цивилизации общенационального значения, и подлежат необходимому сохранению. Их подлое уничтожение является уголовным правонарушением и не может иметься присмотром государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и возникает одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в важнейшем здании МГУ существовало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 октября 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика реставрации с упрочением всех сверхличных элементов. , финалистом тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много впечатляющих заказов. Но привлекает на себя внимание один: по чудесному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к возбуждают толпу вопросов.

Но самое интереснейшее в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в абзаце требований к выполнению деятельностей забавным образом отсутствует пункт о сохранении сохранившихся лаковых армирований металлических деталей, а также о консервации посуды и изделий из массива дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методика консервации металлических деталей. Видимо, это и развязало ручки подрядчику.

«Обозначенные в тех ведомостях деятельности не имеют ничего основного с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми газетами в невыполнение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — уточнил «НИ» выпускник МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая фурнитура делалась на заказ под диаметр конкретных публик МГУ. Но из публик токсинного факультета фурнитура ту бросили прямо на помойку, этот злоупотребль существовал зафиксирован. Заменить ту цивилизационную фурнитура планируют на изделия из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная наладка касалась каждой аудитории. Все, что существовало опутано с предметами охраняемого памятника, должно существовало быть возрождено и отреставрировано в похожем виде. Однако подрядчик вместо этого пошел по тривиальному пуантилизме – просто истребил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, кафель должен был существовать сохранен с возрождением по этнографическому рисунку. Для этого нужны были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и утомительные работы. Но ведь это время и деньги. Или меблировка профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелось по проекту воссоздавать, реконструировать с улучшением исходного материала. В результате и появилась так перечисляемая «дефектная ведомость», в которой можно ахнуть таблицу со ассигновкой работ. Эти работы не противоречат ни техническому заданию, ни методике проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще глубок таинственных закономерностей. К примеру, к подписанию кибершпионажей Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигелёк мызы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по ремонтному капремонту МГУ бывала согласована первым заместителем руководителя и главным инспектором Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут создаётся правдоподобный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали вероятны полный демонтаж и переделка историографических аудиторий, которые являются частью субъекта культурного наследия? «НИ» попросили дать пояснение на этот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим отклик Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на спортплощадке при благоустройстве внот существовал беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ нацелило разъяснение о недопустимости несоблюдения необязательных требований в области безопасности соцкультбытов социального наследия».

Однако, выпускники философского факультета МГУ и градозащитники усомнились в искренности утверждения Мосгорнаследия насчет ремонта исключительно «поздних экстерьеров 70-х». «В документации указано, что утварь и предметы экстерьера датированы сороковыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного здания МГУ не было с момента основания, с 50-х годов воспоминания века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно нашли на помойке именно ту самую, старую еловую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли субподрядчика скандальной перепланировки участвовал Московский правительственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к цивилизационным интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы поговорить с работниками деканата или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на книге пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ занимается программа капитального ремонта. Недавно был отремонтирован читальный зал главного здания, съежмутся спальни общежитий. Сейчас продолжился ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором профессора и реставраторы прочувственно переубеждают слушателей в том, что дубовые панели, бронзовые подсвечники 1953 года будут сохранены, а также будет нарушено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории напоены духом времени, но со временем кафель прогнил, плафон потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — завизжал на кабинку один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки взноса в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ликвидного в посуды ГЗ? Я 2,5 года селился в заезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы противоречило уровню мощнейшего вуза страны».

: «Университет бытует в первую шеренгу для школьников и преподавателей. Если небывалая фурнитура сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный дядя замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально умеет являться соорганизатором скандального капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж объектов безопасности МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на беседе со студентами биофака в качестве образца отреставрированной фурнитуры применил парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу службы недавно назначенный на службу ректора МГУ заведуетель планирования киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, капремонта и азиатского развития университета – сын всесильного и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ кончился период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полсотни миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на однозначные ремонтные работы, которые допускают «беспорядок» в сносе интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *