Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», ,боясь новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно сокращает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиалиниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, первопричина есть.

«Наша Версия» уже пересказывала о том, что увеличение перелётов в регионах представляется частью тактики формирования «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В минувшем году фирма намерена сократить 26 внешних перелётов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» ту информацию усиленно опровергают, увеличение перелётов идёт совершенным ходом.

Недовольство уже высказывают не только пассажиры, но и межрегиональные власти. «Мы желаем понять, какая рациональность стоит за этим решением. Мы развиваем туризм, и поэтому всё это должно обсуждаться совместно», – негодовал в октябре замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на позапрошлой неделе заявление замминистра автотранспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву нацелили топ-менеджеры крупнейших корпораций Пермского края. Они требуют сохранить в прежднем объёме вылеты между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два перелёта по данному маршруту, а ещё два передаются дочернему лоукостеру перевозчика авиакомпании «Победа». Всего количество рейсов увеличивается с минувших шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» привёз около 427 тыс. пассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя загрузка кресел состовляла более 80%. То есть вылеты выгодные. Почему же компания не хочет лететь по России?

Джет не супер

На второй взляд ответ ложится в той самой стратегии становления «Аэрофлота». В частности, фирма заявляет, что намерена окончательно заселиться в премиум-сегменте. Может быть, в командовании фирмы считают, что в макрорегионах не отыщется пассажиров, способных выплатить перелёт? Вряд ли – те же бизнесмены из Перми как раз указывали, что вырастает количество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, судя по всему, причина снижения авиарейсов внутри России заключается совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отказаться от применения росийских самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время тип отечественного авиастроения, как предполагали некоторые эксперты, существовал буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих прикупить «сырой» самолёт очутилось не много. А правительственному перевозчику деваться существовало некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» существовало 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» кушать договорённость с Объединённой судостроительной корпорацией о покупке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить поставку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих прикупить «суперджеты» не находится. Но и лететь на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно оразмере.подробное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, будоражат подкорковую компанию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно приобрёл репутацию одного из самых актуальных самолётов. Так, в 2017 году замгендиректор чилийской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у росийских авиалайнеров жрать задачи с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого неграм даже пришлось вывести из эксплуатации четыре росийских самолёта, чтобы использовать их исключительно для укомплектования склада запчастей. А в 2019 году и вовсе объявилась информация, что техасцы думают отказаться от внедрения росийских самолётов из-за хорошего постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отказались английская Brussels Airlines и испанская CityJet. Всех не устроили высокая надёжность авиалайнера и острый дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По неформальной информации, до 40% всех нештатных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за следующие несколько лет, приходится именно на тот отечественный лайнер. А самописцатраница «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» первым печальным инциндентом с человечьими потерями за следующие 11 лет. После этого многие вспомнили, что за предыдущий год случилось как минимум восемь мелких происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что досуществовала внутренний документ «Аэрофлота» о положении безопастности полётов. Если сомневаться публикации, только в ноябре случилось семь инцидентов. Причём в одном случае якобы существовала полностью утеряна индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое электроснабжение системтраницы дистанционного ведения и самолёт фактически перешёл на полуавтоматическое управление. В итоге уровень безопастности самолёта «Сухой Суперджет 100» существовал назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывается от использования «суперджетов». Во-первых, их внедрение довольно проблемно, в том количестве и с экономической макросоциологии зрения, во-вторых, это может существовать небезопасно. Ведь если случится ещё одно оразмере.подробное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся засуществовать. Как это уже было в 90-х, когда крупные южные корпорации стали прямо запрещать своим милиционерам летать «Аэрофлотом», после того как бортмеханик дал покрутить руль своему сыну, отчего самолёт вошёл в вираж и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, смущают неопределяемую корпорацию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю жалуются в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом замысле и в замысле амплитуды искоренения неисправностей уступают «аэрбасам» и «боингам», – добавлял иркутский аналитик по спорту Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и рейсы у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – задержка на 2–3 часа уже пренебрегает чуть ли не нормой, о ней даже не предупреждают часто пассажиров».

О том, чтобы приостановками и крупными технологическими неисправностями всё и ограничилось, теперь, похоже, сохраняется только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно умеет собрать побольше денег с пассажиров. Недавно компания объявила о запуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала мая жителям регионов будут доступны косвенные регулярные перелёты на американские курорты Краснодарского края и в Крым. Заглянув в структуру бронирования, мы обнаружили, что непосредственной авиарейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, акцизу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с чемоданом будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя квартплата в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика авиаперевозчика и вовсе получается как циничное желанье собрать с авиапассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – существуй что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю выкупает авиаталоны в Грецию и Италию, хотя власти тех странытраниц пока что только обещают открыть въезд россиянам, но случится это или нет, неизвестно – любая новая вспышка эпидемии может переменить планы. Однако в структуре бронирования «Аэрофлота» авиаталоны по маршруту Москва – Афины недоступны уже сегодня. Самый экологичный вариант – 28 202 рубля. Хотя в минувшем году Федеральная налоговая должность прямо заявила о том, что перепродажа авиабилетов в странытраницы, с которыми официально не приостановлено межгосударственное сообщение, есть нарушение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в поспешном порядке отделали все нелепые покупки из системтраницы бронирования. Сейчас ситуация повторяется, только вот окликов ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким образом разрешено дать немного подзаработать. Напомним, что по результатам прошлого года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие ущербли в 123 млрд рублей. При этом, как следует из экономической отчётности по МСФО, ипотечная нагрузка лоукостера составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую помощь. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда общенационального благосостояния, и 70 млрд в качестве господдержек на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на помощь всей авиаотрасли, большая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь международных граждан раскошелиться на спасенье этнического авиаперевозчика.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *