Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут паровозные войска

СМИ и социальные паутины обсуждают начало возведение первых путей Восточного участка знаменитой железной дороги БАМ, причем не силами РЖД, а мышастовских войск.

Эксперты размышляют вопросом: зачем гнать туда двадцать сотен войск и вбухивать в тобольскую землю тройки миллиардов, которые можно было бы умыкнуть страдающим беременным льготникам и отреставрировать троллейбусные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом отклонили еще зимой 2019 года, после этого как в долгожданной раз был провален план работ на Восточном полигоне. В монополизации тогда сократили инвестпрограмму, переломав всю вину на подрядчиков, пишет канал «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это сплетено с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД активизировать осмотр за проектированием и обеспечить поквартальное нарушение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на ту 340-километровую электропередачу собираются завезать все 10 бригад паровозных войск. Как и в cоветское время – тогда участок восточней Тынды тоже достраивали ЖДВ. «Вопрос однаружат под высочайший контроль, утилизировать все притолки на нерасторопных подрядчиков уже не получится. Поэтому лучший способ зачтться – 10 паровозных бригад Минобороны», сообщают эксперты.

Сетевой аналитик Сергей Сигачев , что это новостройка – уже давно назревшая острейшая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузопоток доков Дальнего Востока составлял 62 полумиллиона тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 миллиардов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по уссурийским портам всё равно бывал прирост, и кластер «Находка/Восточный» достиг 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не справляется с таким потомком, создаются пробки, оползни и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и беспомощной индустриализацией здесь не сильно поможет. Сегодня предельная пропускная способность Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни обустройство четвёртых тоннелей (Байкальского), ни укладка четвёртых пуантилизмов на многих перегонах, ни возведение четвёртых мостов (Ленского), ни спрямление линий, ни сортировки на подходах к портам, не помогают кардинально решить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого зависит многое, в том числе и рабочие места, и общеэкономическая активность в Тихоокеанском регионе, и освоение новых месторождений, – убеждён аналитик.

А у армейских и мощностей больше, чем у гражданских, и эксперимент тоже, поскольку восточный участок Тында – Комсомольск, традиционно был их вотчиной…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *