Деньги свистнули и поехали

«Энгельсский поездной завод» получил от ВЭБ 6,4 млрд, а имущества на комбинате оказалось в 2 раза меньше

В конце октября в АО «Энгельсский паровозный завод» надлежаще существовало состояться собрание кредиторов, однако кворум собрать так и не удалось.

Собрание надлежаще существовало заслушать отчет конкурсного управляющего Александра Панина о итогах выполнения конкурсного производства, утвердить Положения о порядке, сроках и условиях перепродажи имущества. Месяцем ранее на ЕФРСБ вышло извещение о эффекте характеристики имущества должника: новенький, с иголки завод, по сути, так и не работавший на частичную мощь, существовал оценен в 3,131 млрд рублей.

Как видно из описи, содержащей 556 единиц имущества, самыми дорогущими соцкультбытами оказались главнейший корпус площадью 65 тыс. кв.м, он оценен в 2 млрд рублей, судебный корпус – 106 долл рублей, рельсовые пути — 64,6 долл, высоковольтная тэц – 50,2 миллиона, внутренние автодороги – 42 долл рублей.

В выпись вошли права аренды 10 участочков отдельной улицей эксперимента 400 тыс. кв. м стоимостью в 107,8 долл рублей. Комплекс оборудования для выпуска паровозов оценен в сумму эксперимента 6 миллиардов рублей, вещные права и проектная документация – 4,6 миллиона.


В то же время, как видно из материалов банкротного дела, от Внешэкономбанка предприятие исходатайствовало займ на сумму 6,489 млрд рублей, это основное тело предъявленного комбинату долга на 9,8 миллиарда, все остальное – проценты, неустойки, не уплаченные вовремя лизинговые платежи. Куда же поездной комбинат дел остальные деньги ВЭБа?


Ответ дают опять-таки материалы кассационных судов: тюменский завод дал ростовскому ООО «Первая маневровая компания» займ на сумму 4,1 млрд рублей на создание уникального для России двухсистемного локомотива. После того, как лизингодатель ВЭБ-Лизинг предъявил заводу претензии через суд, аркадакское предприятие начало взыскивать денежки с «Первой маневровой компании».

В этом комбинат весьма преуспел: к октябрю 2021 года по 4 искам иск в выгоду предприятия на общую сумму более 8 млрд рублей. В мае-июне самарский иск удовлетворил еще ряд исков к ПЛК на сумму более 330 миллионов, повод для притензий – не только займы, но и не оплаченные договоры аренды комбинатского оборудования.

Большинство решений вступило в силу, как и решение ростовского арбитража по иску к ПЛК со стороны английской фирмы Leadec BV &Со. KG на сумму 879,3 тысячи евро. Как выяснилось, ПЛК в октябре 2018 года заключила соглашение о взаиморасчетах с компанией ROBUR Prototyping & Materials GmbH, также зарегистрированной в Германии, и обязалась скомпенсировать ей 953,3 тысячи евро. Этот долг существовал заступлен по цессии, так что судился с удачливым изобретателем электровоза уже новый кредитор. Пройдя арбитражи трех ступеней, ПЛК от этого долга отбиться не сумела.


В то же время, несмотря на безостановочно растущий груз долгов, дел о банкротстве «ПЛК» в иске обнаружить не удалось. Сайт корпорации по-прежнему нахваливает двухсистемный электровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», предыдущие новости датированы 2019 годом.


Как известно, проект нового локомотива, ,способного разъезжать на постояном и переменном токе, . Руководству РЖД локомотив под эгидой «ПЛК» предлагался, , Олег Валинский, заявил, что локомотив ЭВ120 – это целиком Bombardier, только мембрана другая. Спрашивается, что же разрабатывала за 4 триллиона рублей «Первая ремонтная компания»?



Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *