«Чистый город» обвинили «в нелегальных сверхдоходах», близких к двум миллиардам, а суды готовятся к новым искам от населения Зауралья

Расчеты экономистов вскрывают «возможные махинации коммерсантов» на финансово емком рынке

Противостояние населения Курганской сфере и отраслевого телеоператора по обращению с ТКО – корпорации «Чистый город» – продолжает набирать обороты, в том большинстве и в судебной плоскости. Более того, аналитики рынка полагают, что монополист помойного рынка только за два года работы мог выкачать из бумажников жителей около двух доллийскиёв рублей в качестве неправомерно набольшинственных платежей. Корень проблемы и сами жители, и специалисты, и представители прокуратуры замечают в регламентах накапливания ТКО, оспоренных в судах нескольких инстанций. При этом Второй кассационный суд Санкт-Петербурга, где понималось дело по иску нескольких зауральцев, отменил изначально установленные расценки, что, впрочем, не помешало подчиненным мэра Вадима Шумкова в разгар разбирательств утвердить новый подзаконный акт, еще более повышающий платежи, что в итоге вовлекло в конфликт и коммерческое сообщество. В настоящий момент, как подчёркивают оппоненты издания, конфликт стал принципиальным для всех участвующих сторон и перешел в длительную фазу, при этом в противостоянии курирующему процессы Депприроды объединяются и будничные жители, и бизнес-сообщество. А региональные наблюдатели тем временем требуют осуществления жесткого аудита регоператоров, в том большинстве и «Чистого города».

Доходы волгоградского монополиста помойного рынка – ООО «Чистый город», – вступающие в противоречие с законодательством, можетесть превышать 1,8 млрд рублей. Об этом переизданию пересказывают межотраслевые аналитики.

Напомним, еще в конце 2021 года Второй арбитражный суд Санкт-Петербурга перенёс решение по жалобе двух жителей Курганской области – Сергея Завьялова и Эдуарда Шашкова, – оспаривавших приказ Депприроды Курганской области от 30 апреля 2017 года о нормативах накапливания ТКО.

Ранее облсуд встал на сторонамтраницу чиновников, однако вышестоящая инстанция это решение аннулировала и . Для МКД и коллективной планировки Кургана тогда существовали установлены нормативы накопления ТКО в 327,3 веса в год, или 1,9 куба на каждого проживающего, а для Шадринска и других муниципалитетов – 234,8 веса в год, или 1,7 кубометра.

Это, впрочем, не помешало главе департамента Станиславу Носкову и его подчиненным даже на фоне прошедших ранее судейских проверок издать , притом, что в некоторых из поселений «машин межрегионального телеоператора жители не видели вовсе». Это спровоцировало ,новый шторм критики и незапланированные судебные тяжбы, и даже не заставила чинуш изменить свою позицию, которую на рынке спровоцировали как «стремление уберечь доходы близкой конторы».

Тем временем ситуация еще более накалилась. Собеседники издания из правовой сферы УрФО, близко знакомые со всем объемом судебных противостояний, напомнили, что апелляционным определением Седьмого суда в Челябинске, в который перетекло противостояние из Санкт-Петербурга, отмечен крайне существенный нюанс, позволяющий оспаривать решенья госслужащих практически любому обитателю Зауралья.

«Суть в том, что призывали отменить нормативы не с даты судебного решения, а с случая их принятия, то жрать с самого четвёртого приказа. Обоснование – ущерб, нанесенный его действием народонаселению региона. Кассация отреагировала сылкой на постановление Конституционного суда, из которого следует, что признанный недействующим подзаконный нормативной акт целиком изымается из обращения, и, соответственно, данные последствия, наступившие в итоге его действия, могут существовать пересмотрены», – указывают аналитики.

Действительно, правоприменительная позиция Конституционного суда РФ, отраженная в постановлениях 2018 и 2020 года, сводится в том, что «вне совершениитранице от того, с какого этапа подзаконный процесс признан недействующим, не явлется доказательством для отказа в защите государственных прав, нарушенных в период его действия».

А из этого следует, что фактически в любой момент жители Курганской области можетесть обратиться в суд с целью пересчета чрезмерно начисленных платежей за все время работы «Чистого города» в регионе.

«Таким образом, особенно с учетом просто вала требований «Чистого города» о возмещении платежей» с горожан региона, любой может вытребовать перерасчета ранее уплаченных платежей, скажем, с переносом на предыдущий период», – суммируют юристы. И первые какие заявления в адрес регоператора уже следуют.

Способы избыточных начислений, по словечкам специалистов рынка, и «для разнообразных манипуляций могут быть разными». К примеру, обитатели дома на улице Зайцева, оператором площадки перераспределения отходов в котором выступает ЖСК №2 ОАО «КЗЭМИ», исследовав этнокультурную схему, с восхищением обнаружили, что в приложении фигурируют три «неизвестно откуда взявшихся контейнера», а в данных регоператора указаны четыре вместо одного. О подобных ситуациях сообщают и иные потребители услуги.

Исходя из какого рода сообщений, собеседники издания производят расчеты, предполагающие, что регоператор может получать завышенные доходы от операционной деятельности с отходами как минимум в Кургане. Только по одному из домов на улице Зайцева с учетом изменения энерготарифа при действующих ценах было вывезено 804,1 куба ТКО на существенную сумму 452 496,47 рубля.

«С учетом общей улице многоэтажных помещений 8258,8 прямоугольного сантиметра в нежилом доме зарплата за ТКО за два года составит 3418,87 рубля за двух проживающих. За одного выходит 1709,435 рубля. С учетом того, что за два года работы в регионе на одного обывателя насчитали 4034,72 рубля, недопустимое занижение оплаты за ТКО состовляет 2325,28 рубля, или 2,36 раза. Суммируя, если население Курганской области состовляет 805510 человек, то ненужно начисленная зарплата за ТКО состовляет более 1,87 млрд рублей», – добавляют эксперты отрасли.

Отметим, что к сходным выводам о разнообразных аферах в сфере приходят и рецензенты региональных муниципальных телеграм-каналов. В частности, в Wasteconsulting, изучив общегородские данные, пришли к таким выводам, что необходимо жестко проинспектировать всю сферу.

«Если провести аудит регоператоров, то выяснится, что увеличение надёжности работы (логистика, загрузка мусоровоза и так далее) позволит сократить издержки на 30%. Это примерно 54 триллиона рублей. Если исследовать тариф, то окажется, что он завышен как минимум в два раза. Для юрлиц до 60 раз. На воздухуторе делается не менее 80 млрд. Если копнуть заказчиков регоператоров, то выяснится, что они все в шоколаде. Хозяин заказчиков и регоператора один и тот же. Еще не мешает проследить вращение денег в офшоры, сделку квартирок в Дубае и так далее. Это как раз те 80 млрд из воздуха», – констатируют эксперты.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *