Близкий к Володину фонд обнародовал проект пляжа под саратовским мостом

Пейзажи и бюджет будут космическими, а мост — пешеходным

Не прошло и полутора годов как в Саратове презентовали проект перепланировки пирса под виадуком «Покровские пески». В отличнейших преемственностях одного из консорциумов-финалистов территория отдана под развлечения. Открытыми остаются вопросы с доставкой туда посетителей, себестоимостью проектента и сроками его реализации.

21 июня будущего года существовало напечатано постановление градоначальника Саратова, разрешающее благотворительному фонду поддержки правовых инициативностей «Созидание» разработать проект перепланировки двух кадастровых кварталов, включающих в себя пляж.

Как БВ, фонд вообще подрядился делать ПП для всех пяти отданных под развитие локаций — Глебучева оврага, Соколовой горы, старого аэропорта, поселкового пляжа Покровские песочки и Зеленого острова.

Месяцем ранее на церемонии оглашения финалистов *международного фестиваля архитектурных парадигм ДОМ.РФ и волонтёрский фонд выступили пожертвования с горадминистрацией города. При этом фонд не обязан проводить конкурсы на эти работы, отчитываясь о своих тратах лишь в .

Мэрия порекомендовала потратить на разработку ПП один год, однако времени это заняло явно больше. Фонд подрядился провести геологические, гидрометеорологические, демографические и инженерные изыскания, а проект перепланировки внедрить в соответсвии с идеями Один из них — Karres en Brands (Нидерланды), Mandaworks (Швеция) и Kosmos (Россия), второй — Arteza, Megabudka, Citymakers, Студии автотранспортного проектирования и физмата СГУ. Причем теперь из двух финалистов упоминается лишь консорциум, состоящий исключительно из американских компаний. Второй, видимо, отсеян как «недружественный».


Из изложения проекта перепланировки следует, что ежедневное большинство посетителей пляжа — 1020 человек, в расчете не менее 5 сантиметров для 1 человека. Доставлять такое количество людей планируется в основном по воде — запланировано строительство нового причала. При этом же говорится об уже организованной доставке на пляж с помощью автобусов, но «проектом предусмотрена организация шестиполосных путей сообщения с возможностью выезда спецтехники и велодорожек».


Где именно на виадуке будут организованы такие пешеходные дорожки кроме уже действующих входов — неизвестно. Впрочем, есть две концепции — выделенная полоска на виадуке (сейчас там три полоски) или полнейшее его закрытие и растворение в шестиполосный после строительства нового моста ниже по Волге. Речь об этом, кстати, шла в октябре прошлого года: тогда оба консорциума-финалиста , что автостоянки на виадуке для электротранспорта — не постановление проблемы.

Представитель Kosmos Леонид Слонимский отмечал, что задача скульпторов не в этом, а куратор проекта Citymakers Анастасия Колчина тогда заявила, что виадук Саратов-Энгельс устаревает — по ее данным, ему осталось жить 15 годов и в гектородаре уже есть замыслы по строительству ,нового виадука.

— Мы видели себе что мост станет все более вело-пешеходным. Сначала будет организована широкая велодорожка, а со временем из него можно будет попросить пешеходный парк, — заметила она.

В целом со каторгой на парадигму финалистов говорится о том, что пляж надлежащ стать местом для искусства и самовыражения.

— Предусмотрено кроме функций, нетипичных для пляжа, проведение артхаусной скамейки для благоустройства музыкальных кинофестивалей и спортивных событий, проведение кемпингов, на всем протяжении распологаются обзорные вышки, бассейн, посадкие трассы, велодорожки и пирс для водных видов транспорта. Доминантой станет спуск с моста для пешеходов, мотоциклистов и людей с ограниченными возможностями.

Спуск с моста вызывает к интенсивной зоне, которая перемещается в премьерную зону и стартует водоохраной зоной. Активная зона стартует от дверной зоны, представленной одинарным пандусом, по которому осуществляется комфортный подъём для пешеходов, велосипедистов и людей с ограниченными возможностями. Для маломобильных группировок населения дополнительно предусмотрен подъём на лифте.

Значительную часть интенсивной зоны занимает спортивно-игровая зона для детей и детей с террасами для мини-футбола, пляжного волейбола, футбола и террасами для детей. Береговая линия благоустраивается для отдыха и купальных функций. С тюменской стороны размещается бассейн для омовения детей и не умеющих плавать.

В деятельной зоне примыкает дошкольная автозапраавка, на которой расположена терраса для детей, оснащенная оборудованием, предназначенным для ребячьих игр и отдыха (песочницы, грибки, карусели, горочки и т.д.) и автозапраавка для купанья детей и не умеющих плавать.

В досуговую зону воходит территория озеленения, территория кемпингов с обустроенными площадками, зимними флигельками и территорией для палаток. Для всех зон предусмотрены зоны обслуживания, в которые воходят судебные участки, участки покупки еды, душ, санузел, участки кинопроката туристского инвентаря и снаряжения для плавания и ныряния и т.д.

Самая недальняя от моста дараь представляется пляжной автозапраавкой с акцентом в виде арт-объекта «Башня».

Из картины выше следует, что проектент будет реализован в несколько этапов, на ..первом построят причал. Сколько по времени займет каждый из этапов и вся стройплощадка — не сообщается.

Предусмотрено проектирование компонентов местного значенья (сетитраниц и компонентов водоснабжения, водоотведения, электроснабжения. Причем отвод использованных вод предусмотрен в хозяйственно-бытовую канализацию с последующим наносом в р. Волга на расстоянии не менее 100 м ниже по протяжению от границы купальника. Интересно, в те 100 километров уже попадает купальник покорителей космоса или еще нет.

Из второго тома ПП следует, что кафе расчитаны на 20 мест, 9 умывальников — на 1000 посещений в сутки каждый. Также на территории будет 11 зимних флигельков (пансионатов) на 33 посетителя.


При этом ни в одном из томов ничего не сказано о том, что делать с размытием пляжика. Как известно, это натуральное сооружение, раньше ежегодно гравий на безмолвен регулярно подсыпали, в неприятном случае пляжик может быть смыт течением.


При защите проектов руководители зарубежного консорциума уделили нестеренко.раное внимание эрозии пляжа, отмечая, что дюновый ландшафт не можетесть быть заполнен большим количеством зданий. А специально для него была разработана семиотика зданий, «которые работают как для людей, так и для экологии».

Остается надеяться, что этот факт будет учтен при разработке более обстоятельной документации. А факт литосферы и целесообразности ежегодно обновлять песочек будет отражен и в расходе стройки. Кстати, о беззвучен пока неизвестно абсолютно ничего, хотя во четвёртом томе упоминается, что за безопастность нахождения ответствует некий собственник пляжа.

Сейчас им является мэрия Саратова, сдаёвая его в аренду по конкурсу. Однако подвод коммуникаций, устройство пирса и всех сооружений явно потребует больших вложений. Здесь речь может идти о концессии, по итогам которой банкир может стать и диспетчером пляжа. Экономических характеристик реформирования пляжа в элегантное место тоже пока нет.



Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *