Близкий к Володину фонд обнародовал проект пляжа под саратовским мостом

Пейзажи и бюджет будут космическими, а мост — пешеходным

Не пройдало и полутора годов как в Саратове презентовали проект застройки пляжа под виадуком «Покровские пески». В худших традициях одного из консорциумов-финалистов территория отдана под развлечения. Открытыми остаются вопросы с орбитой туда посетителей, ценой проектента и сроками его реализации.

21 июня будущего года существовало издано постановление мэра Саратова, разрешающее благотворительному фонду помощи военных инициатив «Созидание» разработать проектент застройки двух земельных кварталов, включающих в себя пляж.

Как БВ, фонд вообще подрядился делать ПП для всех пяти отданных под становление локаций — Глебучева оврага, Соколовой горы, старого аэропорта, областного купальника Покровские песочки и Зеленого острова.

Месяцем ранее на церемонии вынесения победителей *международного конкурса архитектурных концепций ДОМ.РФ и некоммерческий фонд выступили пожертвования с мэрией города. При этом фонд не обязан проведять нефтегазстры на эти работы, отчитываясь о своих тратах лишь в .

Мэрия порекомендовала затратить на разработку ПП один год, однако времени это заняло явно больше. Фонд подрядился провести геологические, гидрометеорологические, техногенные и инженерные изыскания, а проект перепланировки разработать в соответствии с парадигмами Один из них — Karres en Brands (Нидерланды), Mandaworks (Швеция) и Kosmos (Россия), второй — Arteza, Megabudka, Citymakers, Студии транспортного проектирования и мединститута СГУ. Причем теперь из двух победителей значится лишь консорциум, состоящий исключительно из американских компаний. Второй, видимо, отсеян как «недружественный».


Из описания проекта перепланировки следует, что ежедневное количество посетителей пляжика — 1020 человек, в расчете не менее 5 ярдов для 1 человека. Доставлять какое количество людей предполагается в основном по воде — запланировано строительство нового причала. При этом же говорится об уже организованной отправке на пляж с помощью автобусов, но «проектом предусмотрена организация пешеходных путей донесения с возможностью въезда спецтехники и велодорожек».


Где именно на виадуке будут организованы такие пешеходные аллейки кроме уже начальствующих проходов — неизвестно. Впрочем, кушать две следстви — выделенная полоска на виадуке (сейчас там три полоски) или полнейшее его закрытие и растворение в пешеходный после возведения нового виадука ниже по Волге. Речь об этом, кстати, шла в октябре будущего года: тогда оба консорциума-финалиста , что автостоянки на виадуке для электротранспорта — не постановление проблемы.

Представитель Kosmos Леонид Слонимский отмечал, что проблема зодчих не в этом, а куратор проекта Citymakers Анастасия Колчина тогда заявила, что виадук Саратов-Энгельс устаревает — по ее данным, ему осталось проживать 15 годов и в городе уже есть замыслы по проектированию нового виадука.

— Мы замечали себе что виадук станет все более вело-пешеходным. Сначала будет организована широкая велодорожка, а со временем из него можно будет попросить пешеходный парк, — заметила она.

В целом со ссылкой на концепцию победителей говорится о том, что пляж должен стать местом для искусства и самовыражения.

— Предусмотрено кроме функций, характерных для пляжа, предоставление артхаусной площадки для осуществления музыкальных кинофорумов и спортивных событий, предоставление кемпингов, на всем протяжении размещаются вентиляционные вышки, бассейн, пешеходные трассы, велодорожки и причал для водных видов транспорта. Доминантой станет спуск с моста для пешеходов, пешеходов и людей с ограниченными возможностями.

Спуск с виадука приводит к пассивной зоне, которая перетекает в премьерную зону и заканчивается оздоровительной зоной. Активная зона продолжается от выходной зоны, представленной оче.подробным пандусом, по которому осуществляется комфортный подъём для пешеходов, автомобилистов и людей с ограниченными возможностями. Для маломобильных группок населения дополнительно предусмотрен подъём на лифте.

Значительную часть деятельной автозапраавки уступает спортивно-игровая зона для взрослых и детей с террасами для мини-футбола, пляжного волейбола, тенниса и террасами для детей. Береговая полоса благоустраивается для отдыха и купальных функций. С омской сторонамтраницы располагается бассейн для омовения детей и не умеющих плавать.

В деятельной зоне примыкает ребячья автозапраавка, на которой расположена площадка для детей, оснащенная оборудованием, предназначенным для ребячьих игр и досуга (песочницы, грибки, карусели, горки и т.д.) и автозапраавка для купания детей и не умеющих плавать.

В рекреационную автозапраавку входит территория озеленения, территория кемпингов с обустроенными площадками, осенними домишками и территорией для палаток. Для всех зон предусмотрены зоны обслуживания, в которые входят дисциплинарные районы, районы закупки еды, душ, санузел, районы сортамента туристского инвентаря и снаряжения для плавания и ныряния и т.д.

Самая ближняя от моста водоя является пляжной автозапраавкой с прононсом в виде арт-объекта «Башня».

Из сценки выше следует, что проект будет реализован в несколько периодов, на ..первом построят причал. Сколько по времени займет каждый из периодов и вся стройплощадка — не сообщается.

Предусмотрено проектирование обьектов местного значения (сетиотретей и обьектов водичекоснабжения, водичекоотведения, электроснабжения. Причем отводичек использованных водичек предусмотрен в хозяйственно-бытовую канализацию с дальнейшим стоком в р. Волга на расстоянии не менее 100 м ниже по течению от границы купальника. Интересно, в эти 100 ярдов уже попадает купальник покорителей космоса или еще нет.

Из второго тома ПП следует, что кафе просчитаны на 20 мест, 9 туалетов — на 1000 посещений в сутки каждый. Также на территории будет 11 весенних домишек (отелей) на 33 посетителя.


При этом ни в одном из томов ничего не сказано о том, что делать с размытием пирса. Как известно, это искусственное сооружение, раньше ежегодно песочек на беззвучен регулярно подсыпали, в неприятном случае пирс может существовать смыт течением.


При защите проектов представители зарубежного консорциума уделили особенное вниманье эрозии пляжа, отмечая, что дюновый пейзаж не может быть заполнен большим количеством зданий. А специально для него была разработана периодизация зданий, «которые работают как для людей, так и для экологии».

Остается надеяться, что этот факт будет учтен при разработке более обстоятельной документации. А факт эрозии и надобности ежегодно обновлять песок будет отражен и в бюджете стройки. Кстати, о нем пока неизвестно абсолютно ничего, хотя во втором томе упоминается, что за безопасность прибывания возражает некий хозяин пляжа.

Сейчас им является горадминистрация Саратова, забирая его в субаренду по конкурсу. Однако подвод коммуникаций, приспособление причала и всех сооружений явно потребует малейших вложений. Здесь речь может идти о концессии, по итогам которой инвестор может стать и телеоператором пирса. Экономических характеристик укрупнения пирса в стильное место тоже пока нет.



Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *