Бесполетник

«Витязь-Аэро» третьим повстречался с контрсанкциями Росавиация

Росавиация пригрозила репрессивно выслать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые вратари рынка воспринимают как критерий попытки слияния компании оразмере.подробным игроком, считая им «Аврору». В самой «Авроре» признают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, мог бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим корпорациям необходим.

Росавиация 4 декабря предупредила директоров авиакомпаний о целесообразном «ограничении торговой деятельности эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому бомбардировочному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом случились авиакатастрофы с человечьими жертвами, указали на надобность улучшить степени по поддержанию безопасности полетов.

С июня Росавиация проведяет проверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий условиям муниципальных вертолётных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словечкам структурахреспублика “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный туроператор не устранил нарушения в частичном объеме. В министерстве от комментариев отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что компания пожаловала в Росавиацию отчет об искоренении выявленных невыполнений в частичном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех сотрудников отправили в отпуск,— возмущается он.— То жрать у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или жрать интересант, который желает забрать рынок транспортировок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких футболистов можетестьесть быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается затратным и ликвидным активом, отмечает специалист Института макроэкономики автотранспорта и грузовой политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие культурные маршруты, не разнятся такой доходной финансовой составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристических маршрутах и буровом обслуживании. Приостановка его сертификата провоцирует удивление, говорит специалист: выявленные нарушения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение себестоимости перевозчика можетестьесть оказаться невыгодным для многих интересантов, которые хотели бы развивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли называет в качестве вероятного клиента «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти умозаключения структурахреспублик “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет задачи отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет финансовые трубопроводные рейсы, гарантируя социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” сосредотачивается на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе добавляет и замгендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сочувствуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» окрестил в беседе с “Ъ” целесообразный интерес крупнейших перевозчиков к вертолетному бизнесу гендиректор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малой авиации в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его компании исходатайствовали около 1 млрд руб. субсидий — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 долл руб.), но их никто не ,пытается захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 долл руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не занятна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая сверхприбыль недополучила 420 млн руб. при выручке в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти индексы составили 1,2 млн руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по различным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных перевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристических вылетов и около середины компрессорных перевозок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в убийстве депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в макрорегионе рыбопромышленный и туристский бизнес. «Если положить корпорацию и не сговориться с турбизнесом или не уговориться с транспортировкой рыбаков — производство не срастется,— полагает исполнительный ректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес приделось бы породить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к сфере гостеприимства на Камчатке вырос на фоне пандемии и снижения *международных турпрограмм: «планы по становлению турбизнеса существовали у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая сооружает там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что ,новая авиакомпания «Камчатка» (правопреемник — структуры девелопера Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока ,имеет один самолет, «но это — предвестник разработки больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба футболиста «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни дверным билетом для становления бизнеса».

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *